Надежда Гринюк

Надежда Гринюк

  • Английский Английский

Преподаватель Английского языка.

Образование: Вятский Государственный Педагогический Университет

                   Филолог иностранных языков /английский, немецкий/

ИНТЕРВЬЮ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

 

Чем вы занимались до преподавания?

У меня есть опыт работы воспитателя детского сада, значительная практика репетитора по английскому языку. Долгое время я работала специалистом группы планирования отдела снабжения в крупной зарубежной компании. Здесь я получила отличную возможность практиковать английский, общаясь с носителями языка, а так же с теми иностранцами, которые говорят на английском /англичане, американцы, ирландцы, немцы, голландцы, поляки, украинцы /

Чем Вас привлекла профессия преподавателя?

Для меня это возможность творческой самореализации.   

Вспомните ваше первое занятие?

Первым моим учеником была четырёхлетняя Аня. Как первый урок, так и последующие, это ощущение праздника. Эмоционально, энергично, с огромным количеством наглядности и в игровой форме. И сейчас помню тот восторг и счастье ребёнка, который начал говорить на… другом языке.

Такие же воспоминания оставили занятия в 5 классе (университетская практика)– как с удовольствием втянулись в работу последние парты, привыкшие отсиживать положенные 45мин. На этом первом уроке в школе присутствовали и классный руководитель и мой куратор, однако всё волнение и беспокойство исчезли сразу после звонка с перемены… Пожалуй, урок это маленькая жизнь, которую важно прожить дружно, интересно, ярко, с максимальной пользой и отдачей!

Почему вы выбрали именно этот язык?

Дело в том, что в школе я учила английский, и до сих пор с восхищением вспоминаю педагога (!) и её уроки: рассказы про Англию, англичан и их традиции, моду, кулинарные особенности и многое другое. В 10 лет начала усердно заниматься и мечтать о том, что когда-нибудь я смогу так же красиво говорить на  английском, путешествовать и общаться с иностранцами. Поступая в университет, я отлично понимала, что этот язык очень востребован и знание его поможет мне успешно реализоваться в будущем.

С какими трудностями приходится сталкиваться в преподавании? 

Пожалуй, недостаток времени. Всегда хочется сделать гораздо больше.

Очень трудно расставаться с учениками (при распаде группы, несовместимости графика, переезде в другой город и др.) С каждым успеваешь подружиться, привыкнуть. В каждом умудряешься разглядеть что-нибудь эдакое, и ценить/беречь эту уникальность. Каждый становится родным – вместе переживаем неудачи, обсуждаем новости и увлечения, делимся впечатлениями. Трудно…

Расскажите о Вашей любимой группе?

Радуюсь от того, что не могу выделить какую-то группу или ученика. Искренне люблю всех и каждого, и считаю это единственно верным восприятием! Моя задача почувствовать человека, разглядеть, понять, принять со всеми особенностями и найти подход.

Очень важно создавать дружный микроклимат и в самой группе, где ребята получают не только языковые знания, но и навыки работать в команде: дружно, слаженно, уважительно по отношению друг к другу.

Чтобы вы посоветовали новичку, желающему выучить иностранный язык?

Тут очень важен настрой и чёткое понимание: для чего ты здесь. В этом случае и работа будет усердная и отдача достойная. Очень рекомендую проявлять активность, не бояться ошибок, задавать вопросы и тщательно выполнять домашнее задание. Ведь что такое домашнее задание? Это упражнение для закрепления пройденного материала и практическая его отработка

Какие советы Вы бы дали ученику, не первый год изучающему иностранный язык?

Найти возможность для постоянной практики речи как устной, так и письменной, в идеале с носителем языка. Конечно, читать в оригинале, увеличивая словарный запас и налегая на грамматику.

Что дает человеку знание иностранного языка?

Лет 20-30 назад знать иностранный язык было престижно, и мало кто мог этим умением похвастать. Сейчас это знание становится обычным, естественным и необходимым для тех, кто мечтает о карьере, кто любит путешествовать, кто думает о саморазвитии, т.е. для большинства.

Что вас интересует кроме преподаванияКак вы проводите свободное время?

Всё свободное время отдано любимой семье, которая для меня есть основное богатство на земле.

Очень люблю: читать, пешие/лыжные и велопрогулки, чай из самовара и пикник на свежем воздухе. С удовольствием играю в настольные игры: scrabble, шашки, лото, морской бой и т.д.

 Отдельную радость и дополнительное самообразование мне дарит воскресная школа при православном храме, где я преподаю «Закон Божий». С ребятами 6-15 лет мы проводим викторины, ставим спектакли, рисуем, мастерим, обсуждаем православную культуру и традиции наших предков. В нашей копилке олимпиады, соревнования, походы, летний лагерь, путешествия.

Опишите, каким, по Вашему мнению, должен быть преподаватель?

«Учитель и ученик - одно духовное тело» св. прав. Иоанн Кронштадтский. Это изречение святого, пожалуй, стало моим девизом в работе. И действительно, когда сам учитель в добром расположении духа, спокоен и радостен, тогда и класс сидит смирно, внимательно и дружно. И наоборот, если учитель раздражён, недоволен, с угрюмым лицом, то и настрой учеников будет соответствовать – начнут вертеться, болтать и вредничать. Вот такая таинственная связь, которая невидимо существует! Поэтому педагогу нужно иметь дар любви к детям, безграничное терпение, уважение к ним. Подготовка к занятию должна быть очень тщательной, а излагать материал нужно просто, наглядно, вкусно!

Оставить отзыв